Главная Маршруты

Техника

Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Бишкекский Троллейбус. Статьи
 

 
 
  

 

 

 

 

 

 

БЕЗБИЛЕТНЫЙ... ТРОЛЛЕЙБУС
«Не понятно, что творится с обилечиванием пассажиров в троллейбусах. Еще недавно, уплатив за проезд, человек получал от контролера билет. Позже, отчего-то, и этот билет стали рвать на части, и гражданину вручали лишь клочок билета. Сегодня, уплатив 2 сома, мы не получаем и рваной бумажки. И потому не ясно, в чем дело? Может троллейбусы уже стали чьей-то собственностью, иначе, если они еще в составе госпредприятия, то отчего не выдают билеты за уплаченное? Как определяют выручку на троллейбусном предприятии?
М. Шамсутдинов, Г. Максимова и другие
жители домов по улице Кыргызстана.

Занимаясь разбором этого письма, мы первоначально обратились в агентство пассажирского транспорта города Ош. Поинтересовались, все ли еще троллейбусное предприятия являются государственной собственностью, а если да, то отчего за уплаченный проезд не выдают билеты? Ведущие сотрудники агентства подтвердили, что предприятие является госсобственностью и подчиняется как им, так и департаменту муниципальной службы по транспорту при мэрии Оша, билеты должны выдавать. Начальнику департамента муниципальной собственности Аржибеку Юнусову мы и позвонили. Он ответил, что предприятие в их подчинении, то есть собственность мэрии, но отчего не обилечивают пассажиров - нам лучше узнать у руководителя этого предприятия.
Связаться с очень занятым начальником удалось лишь на второй день, и на наши вопросы директор троллейбусного предприятия пояснил следующее:
- Раздобыть рулоны с билетами не так уж и просто. Эти билеты печатают в Москве. На специальной бумаге (уж не на монетном ли дворе?). Мы по простоте своей думали, что печатают такие бумажки в любой типографии, где примут заказ, а оказалось, что достать их проблематично.
Не зная истинного положения вещей, пришлось с пояснением директора предприятия Урустама Жунусова согласиться. Хотя опять появилось недоумение. Если их и печатают в России, то отчего бы не закупать? Наша республика много чего завозит из России, от металла и леса до товаров массового спроса. А тут - проблема не с самими троллейбусами, которые стоят миллионы сомов, а с простой бумажкой. Но волокититься с решением этой проблемы ошане не стали, а начали писать в мэрию письма с просьбами разрешить им ввести «безбилетную систему». То есть, деньги за проезд взимать, а билетов не выдавать.
- А как выручку подсчитываете? - законно поинтересовался журналист.
- Помогает налоговая инспекция, - ответил Жунусов. - Они выборочно определяют количество пассажиров на определенном участке и устанавливают среднюю сумму выручки за рабочий день.
В таком случае, опять не понятно, отчего гостранспорту также определяют доход, как и собственному мини-автобусу, именуемому «маршруткой»? И для чего в салоне троллейбуса имеется кондуктор? Ведь, не выдавая билеты, откуда он определит, уплатил ли пассажир за проезд? Чудные дела творятся с этими троллейбусами?

Н. ПЛЕТНЕВ


 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Амир Нургалиев. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100  
Hosted by uCoz