Сейчас в Бишкеке курсируют всего 20 автобусов и около 100 троллейбусов, но основная часть пассажиров пользуются маршрутными такси, число которых достигло 4 тысяч. У городских властей появилось предложение пополнить автопарк кыргызской столицы большегрузными автобусами при финансовом участии владельцев микроавтобусов, то есть планируется ввести дополнительный налог для маршруток, который бы направлялся непосредственно в городской бюджет, а оттуда выделялся на приобретение автобусов. Депутаты посчитали, что хозяева микроавтобусов вполне могут позволить себе такую роскошь. Градоначальники посчитали, если в месяц с каждой маршрутки собирать по 100 долларов в городской бюджет, то в казну ежемесячно будет поступать около 60 миллионов сомов (1,5 миллиона долларов).
Однако столичные власти не смогли прийти к единому мнению о том, как будет называться предлагаемый налог. Звучали предложения о том, чтобы назвать финансовые отчисления владельцев маршрутных такси налогом на пользование территорией города. В итоге городские начальники передумали и решили увеличить ставки уже действующих сборов. Но, для того, чтобы эти налоги стали целевыми и точно поступали в казну города нужно изменить законодательство.
Депутат городского кенеша Зоотбек Кыдыралиев: "Пока мы не изменим законодательство, мы не возьмем ни одного тыйына с маршруточников".
Тогда мэрия предложила воспользоваться кредитом предложенным Межгосударственным банком по линии ЕврАзЭС на сумму 15 миллионов долларов. Это предложение было внесено мэрией на прошлом заседании горкенеша, но оно не получило поддержки, так как депутаты посчитали его невыгодным. Кредит выдавался сроком на 7 лет при условии оплаты 7% годовых. Теперь банк идет на уступки и готов выделить транш под 3% или 4 % годовых сроком на 15 лет. На данный момент кыргызские депутаты городского совета обсуждают этот вопрос, и если проект постановления будет одобрен, то уже до конца 2006 года будут закуплены 70 единиц автобусов большой вместимости и столько же мусороуборочных машин.