Главная Маршруты

Техника

Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Бишкекский Троллейбус. Статьи
 

 
 
  

 

 

 

 

 

 

 

Куда катится троллейбус?

Пока в городском кенеше завис вопрос о возможности увеличения платы за проезд в городском транспорте, пока депутатская комиссия всесторонне изучает проблему, корреспонденты “ВБ” решили узнать мнение самих транспортников на этот счет. И побывали в троллейбусном управлении.

— Я очень хорошо понимаю нежелание горожан платить лишний сом: при нынешних зарплатах это сильно бьет по карману, — говорит директор управления Камчибек Джаныбеков. — Но судите сами, в каком положении находимся мы. За последние четыре месяца наше управление задолжало 1,7 млн. сомов. Эта сумма растет с каждым днем, ибо мы терпим убытки из–за ремонта улицы Московской: раньше “четверка” давала нам 120 сомов выручки в час, а сейчас по Киевской она ходит полупустой. На очереди же — реконструкция улицы Ахунбаева, значит, возникнут такие же проблемы с 5–м и 11–м маршрутами.

Несмотря на то, что все знают: общественный транспорт убыточен, никаких бюджетных дотаций мы не имеем.

Между тем известно:  именно на троллейбусы приходится 80% пассажиропотока. С учетом того, что электротранспорт экологичен, по идее, именно он должен стать для Бишкека приоритетным, а не многочисленные маршрутные такси, которые уже создают на улицах пробки. Но в мэрии нам говорят: “Тонна контактного провода стоит 3 тысячи долларов, на новую электрическую подстанцию потребуется 20 млн. сомов”, — и разводят руками.

Нет, по словам Камчибека Джаныбековича, троллейбусное управление не является инициатором повышения платы за проезд. Но как–то же надо покрывать убытки. Более чем очевидно: это надо делать все–таки из городского бюджета. Другого выхода просто нет. Пассажиры не могут платить больше, а транспортники не выдерживают бремени растущих цен на электроэнергию и запчасти.

Кстати, через несколько лет мы вообще можем не увидеть в городе троллейбусов. Из 202 машин, которые сегодня составляют парк управления, тех, что служат 6 лет, — только десять. А новых троллейбусов Бишкек не покупал с 1994 года. И вряд ли сможет: чешские машины стоят $190 тысяч каждая, белорусские — $120 тысяч.

Как быть? Только раскошеливаться. Не нам с вами. Городским властям. И на билетики — тоже. Это то, что называется общегородскими проблемами. И незачем их делать исключительно проблемами горожан.

Е.АВДЕЕВА.
Фото Ю.КУЗЬМИНЫХ. 
 

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Амир Нургалиев. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100  
Hosted by uCoz