Пока в городском
кенеше завис вопрос
о возможности
увеличения платы за
проезд в городском
транспорте, пока
депутатская комиссия
всесторонне изучает
проблему,
корреспонденты “ВБ”
решили узнать мнение
самих транспортников
на этот счет. И
побывали в
троллейбусном
управлении.
— Я очень хорошо
понимаю нежелание
горожан платить лишний
сом: при нынешних
зарплатах это сильно
бьет по карману, —
говорит директор
управления Камчибек
Джаныбеков. — Но судите
сами, в каком положении
находимся мы. За
последние четыре месяца
наше управление
задолжало 1,7 млн.
сомов. Эта сумма растет
с каждым днем, ибо мы
терпим убытки из–за
ремонта улицы
Московской: раньше
“четверка” давала нам
120 сомов выручки в час,
а сейчас по Киевской она
ходит полупустой. На
очереди же —
реконструкция улицы
Ахунбаева, значит,
возникнут такие же
проблемы с 5–м и 11–м
маршрутами.
Несмотря на то, что все
знают: общественный
транспорт убыточен,
никаких бюджетных
дотаций мы не имеем.
Между
тем известно: именно на
троллейбусы приходится
80% пассажиропотока. С
учетом того, что
электротранспорт
экологичен, по идее,
именно он должен стать
для Бишкека
приоритетным, а не
многочисленные
маршрутные такси,
которые уже создают на
улицах пробки. Но в
мэрии нам говорят:
“Тонна контактного
провода стоит 3 тысячи
долларов, на новую
электрическую подстанцию
потребуется 20 млн.
сомов”, — и разводят
руками.
Нет,
по словам Камчибека
Джаныбековича,
троллейбусное управление
не является инициатором
повышения платы за
проезд. Но как–то же
надо покрывать убытки.
Более чем очевидно: это
надо делать все–таки из
городского бюджета.
Другого выхода просто
нет. Пассажиры не могут
платить больше, а
транспортники не
выдерживают бремени
растущих цен на
электроэнергию и
запчасти.
Кстати, через несколько
лет мы вообще можем не
увидеть в городе
троллейбусов. Из 202
машин, которые сегодня
составляют парк
управления, тех, что
служат 6 лет, — только
десять. А новых
троллейбусов Бишкек не
покупал с 1994 года. И
вряд ли сможет: чешские
машины стоят $190 тысяч
каждая, белорусские —
$120 тысяч.
Как
быть? Только
раскошеливаться. Не нам
с вами. Городским
властям. И на билетики —
тоже. Это то, что
называется
общегородскими
проблемами. И незачем их
делать исключительно
проблемами горожан.
Е.АВДЕЕВА.
Фото Ю.КУЗЬМИНЫХ.
|