«Не понятно, что творится с обилечиванием пассажиров в
троллейбусах. Еще недавно, уплатив за проезд, человек получал от
контролера билет. Позже, отчего-то, и этот билет стали рвать на
части, и гражданину вручали лишь клочок билета. Сегодня, уплатив
2 сома, мы не получаем и рваной бумажки. И потому не ясно, в чем
дело? Может троллейбусы уже стали чьей-то собственностью, иначе,
если они еще в составе госпредприятия, то отчего не выдают
билеты за уплаченное? Как определяют выручку на троллейбусном
предприятии?
М. Шамсутдинов, Г. Максимова и другие
жители домов по улице Кыргызстана.Занимаясь разбором
этого письма, мы первоначально обратились в агентство
пассажирского транспорта города Ош. Поинтересовались, все ли еще
троллейбусное предприятия являются государственной
собственностью, а если да, то отчего за уплаченный проезд не
выдают билеты? Ведущие сотрудники агентства подтвердили, что
предприятие является госсобственностью и подчиняется как им, так
и департаменту муниципальной службы по транспорту при мэрии Оша,
билеты должны выдавать. Начальнику департамента муниципальной
собственности Аржибеку Юнусову мы и позвонили. Он ответил, что
предприятие в их подчинении, то есть собственность мэрии, но
отчего не обилечивают пассажиров - нам лучше узнать у
руководителя этого предприятия.
Связаться с очень занятым начальником удалось лишь на второй
день, и на наши вопросы директор троллейбусного предприятия
пояснил следующее:
- Раздобыть рулоны с билетами не так уж и просто. Эти билеты
печатают в Москве. На специальной бумаге (уж не на монетном ли
дворе?). Мы по простоте своей думали, что печатают такие бумажки
в любой типографии, где примут заказ, а оказалось, что достать
их проблематично.
Не зная истинного положения вещей, пришлось с пояснением
директора предприятия Урустама Жунусова согласиться. Хотя опять
появилось недоумение. Если их и печатают в России, то отчего бы
не закупать? Наша республика много чего завозит из России, от
металла и леса до товаров массового спроса. А тут - проблема не
с самими троллейбусами, которые стоят миллионы сомов, а с
простой бумажкой. Но волокититься с решением этой проблемы ошане
не стали, а начали писать в мэрию письма с просьбами разрешить
им ввести «безбилетную систему». То есть, деньги за проезд
взимать, а билетов не выдавать.
- А как выручку подсчитываете? - законно поинтересовался
журналист.
- Помогает налоговая инспекция, - ответил Жунусов. - Они
выборочно определяют количество пассажиров на определенном
участке и устанавливают среднюю сумму выручки за рабочий день.
В таком случае, опять не понятно, отчего гостранспорту также
определяют доход, как и собственному мини-автобусу, именуемому
«маршруткой»? И для чего в салоне троллейбуса имеется кондуктор?
Ведь, не выдавая билеты, откуда он определит, уплатил ли
пассажир за проезд? Чудные дела творятся с этими троллейбусами?
Н. ПЛЕТНЕВ
|