|
На остановках иногда выстраиваются целые очереди.
Фото: Максим СЛУЦКИЙ
|
|
|
...или как
обогатиться в зимний
период
С наступлением
холодов вновь стало
проблематично
передвигаться по
городу на
общественном
транспорте. Снег
выпал, на дорогах
образовался снежный
накат и… движение
как будто
парализовало.
«Рогатых» по
вечерам не
дождешься, маршрутки
набиваются так, что
(как пошутил один
наш хороший
знакомый) двери у
некоторых
закрываются, только
когда сердобольные
граждане разбегаются
снаружи и
наваливаются всем
телом. Малочисленные
совестливые водители
такси, заботясь о
своих клиентах,
поднимают тариф
всего на 20 сомов в
связи с гололедом и
огромными пробками
на дорогах, которые
в вечернее время,
пожалуй, не уступают
даже московским
заторам. А вот
владельцы частных
«моторов»
запрашивают за свои
услуги баснословные
деньги,
аргументируя: «Спрос
рождает предложение.
Не нравится - идите
пешком. Я найду
людей, которые
поедут за эту цену».
Такие не упустят
шанса получить доход
от наступившей зимы.
Появились даже
слухи, что поездка
на такси,
принадлежащим
частным фирмам, тоже
обходится нашим
гражданам в
копеечку… Даже эти
службы были
вынуждены отказаться
от фиксированных
цен.
Чтобы выяснить
это наверняка, мы
обзвонили ряд
столичных служб,
занимающихся
развозом пассажиров.
Как оказалось, у
большинства компаний
городской тариф
остался прежним.
Правда, поездки в
дальние точки
увеличились на 20
сомов. Только в
одной частной фирме
все-таки удалось
узнать, что в связи
с гололедицей на
дорогах их услуги
действительно
подорожали: днем
тариф поднялся до 90
сомов, ночью – до
100. Еще в двух
других компаниях с
нами особо не
церемонились. Первый
оператор отказался
от комментариев,
поскольку начальства
не оказалось на
месте, второй,
сославшись на
занятость, просто
бросил трубку.
Но, как ни крути,
факт остается
фактом. Кататься с
частниками – слишком
большое удовольствие
для рядового
гражданина. На
данный момент такси
по вызову обходится
гораздо дешевле.
Звонок в
департамент
транспорта
Как сообщил нам
первый заместитель
генерального
директора
департамента
транспорта мэрии
города Бишкека
Атылбек Акматов,
ежедневно в рейсы
выходят от 2000 до
2400 маршрутных
такси. 5 декабря,
когда граждане
столкнулись,
откровенно говоря, с
нехваткой
транспорта, на
трассу вышли 2382
маршрутки.
- Отказаться от
работы по тем или
иным причинам они не
могли, поскольку
собственники
заключили договор с
департаментом
транспорта на
обслуживание
пассажиров, –
объяснил Атылбек
Тентимишевич. – Они
должны предоставлять
машины в том объеме,
который обговорен в
соглашении.
- Отвечают ли
сегодня бусы всем
техническим
требованиям?
- Если раньше мы
не контролировали
этот вопрос, то
сегодня с
уверенностью можем
заявить: «Да.
Отвечают». В данный
момент за
техническим
состоянием
транспорта следит
фирма перевозчика и
сотрудники ОГАИ,
которые передают нам
все необходимые
данные.
- А как
обстоит дело с
троллейбусами?
- Из 124
троллейбусов и
автобусов в день,
когда шел сильный
снег, в рейс вышли
всего 95 машин.
Многие по
техническим причинам
не смогли обслужить
граждан... Мы уже
давно поднимаем
вопрос о том, что
троллейбусному парку
требуется срочное
обновление.
Ольга
ФИНЬКОВА,Юлия
ШИТОВА
|
7 декабря
2006 |
|