В Бишкекском троллейбусном управлении констатируют увеличение проблем и острую нехватку кадров.

 

Из эксплуатируемых сегодня 204 километров медных контактных линий необходимо срочно заменить двадцать пять. Стоимость одного километра такого провода в России достигает $13,5 тысячи. Что касается поставок запасных частей, их приходится заказывать местным умельцам либо в России по высокой цене. «В прошлом году из городского бюджета на нужды транспортного предприятия было перечислено 30 миллионов сомов, но этого недостаточно», - сообщает ИА «24.kg» начальник Бишкекского троллейбусного управления Мурат Уметов.

 

По его словам, в управлении числится двести четыре троллейбуса, шесть из которых учебные. «Из 198 оставшихся ежедневно на линии выходит 100-120. Техническое состояние 33 машин оценивается как нормальное. В 2001-2003 гг. они поступили в республику по японскому гранту. Срок эксплуатации остальных истек шестнадцать лет назад», - поясняет руководитель предприятия.

 

Сегодня, говорит Уметов, изношенные троллейбусы представляют угрозу для жизни пассажиров. Между тем списать морально устаревшую технику не представляется возможным, поскольку иной нет.

 

Если осенью в Бишкек по линии ЕврАзЭС поступит 72 троллейбуса, то часть устаревших машин будет поставлена на прикол. «Однако в связи с этим назревает другая проблема, -  говорит Мурат Уметов. - Кто сядет за руль новых троллейбусов? В настоящий момент управление испытывает катастрофическую нехватку водителей».

 

URL: http://www.24.kg/community/2006/07/04/4058.html