Не первый год власти
столицы Кыргызстана
ведут разговоры о
покупке новых
троллейбусов и
автобусов. В начале
января 2006 года на
саммите Евразийского
экономического
сообщества в Москве
достигнуто
соглашение о
предоставлении
Кыргызстану кредита
в размере $15
миллионов на
приобретение
троллейбусов и
спецмашин для
коммунальных служб.
Однако в связи с
тем, что республика
не стала
полноправным членом
Евроазиатского
банка, находящегося
в Казахстане,
выполняющего
финансовые операции
данной организации,
вопрос остается
открытым.
Властями столицы КР
были предприняты и
другие попытки
приобрести технику.
Например, у
белорусских
заводов-изготовителей
на лизинговой
основе. Но
поставщики
потребовали
100-процентную
предоплату за
троллейбусы. Из-за
отсутствия в бюджете
необходимой суммы от
данной затеи также
пришлось отказаться.
Весной мэрия Бишкека
провела открытый
тендер на покупку
троллейбусов.
Конкурс выиграл
Уфимский завод
(Россия). В
городском бюджете
2007 года на эти
цели закладывается
100 миллионов сомов.
Предположительно 20
машин прибудет в
Бишкек до конца
года. В ближайшие
5-7 лет власти
города намереваются
приобрести 150-200
новых троллейбусов.
Ситуация с ними в
Бишкеке более-менее
прояснилась, но
вопрос приобретения
новых автобусов
вызывает у депутатов
Бишкекского
городского кенеша и
мэрии массу взаимных
претензий. ИА
«24.kg»
попыталось
разобраться в данном
вопросе и обратилось
за комментариями к
обеим сторонам.
Первый вице-мэр
Бишкека Илья
Клименко:
- Южнокорейская
компания готова
безвозмездно
предоставить Бишкеку
300 современных
пассажирских
автобусов. Но взамен
она предлагает
снизить количество
категорий
льготников,
ежедневно
пользующихся
муниципальным
транспортом, с 27 до
6, как во всех
развитых странах.
Иностранцы просят
предоставить им
центральные
маршруты. Таким
образом, мы сможем
разгрузить основные
транспортные
магистрали столицы
от армии
микроавтобусов. Наша
задача - не спугнуть
очередного
инвестора.
Необходимо учесть и
то, что бусики
загрязняют
выхлопными газами
окружающую среду,
создают аварийную
обстановку на
дороге,
останавливаясь по
желанию пассажиров
на перекрестках или
в других
неположенных местах.
Безвозмездно
предлагаемые Бишкеку
южнокорейские
автобусы -
экологически чистый
транспорт, который
гармонично
вписывается в облик
столицы республики.
Генеральный
директор городского
департамента
транспорта мэрии
Бишкека Марат
Чымырбаев:
- Представители
южнокорейской
компании предлагают
сохранить льготы на
проезд только
ветеранам Великой
Отечественной войны,
инвалидам,
пенсионерам и
школьникам, все
остальные должны
оплачивать за проезд
по полному тарифу,
увеличить оплату до
10 сомов. При этом в
троллейбусах и
маршрутках она будет
составлять 5 сомов.
Департамент
транспорта
разработал программу
развития транспорта
на территории
Бишкека на период
2007-2010 годов и
внес ее на днях на
рассмотрение
депутатов
Бишкекского
городского кенеша.
Если они с ней
согласятся, то
внесут документ на
утверждение на
сессию совета.
Заместитель
председателя
столичного
парламента Татьяна
Пономарева:
- Депутаты
ознакомились с
программой
муниципалитета по
разгрузке городских
улиц. На мой взгляд,
это не целостный
проект, а текущий
план работы. Хочу
подчеркнуть, что
горкенеш не против
появления в столице
нового пассажирского
транспорта. Мы лишь
хотим защитить
интересы горожан, в
частности, социально
уязвимых слоев
населения.
Предложение
инвесторов
заманчиво, но
необходимо учесть,
что не все могут
себе позволить
заплатить за проезд
10 сомов. Это с
одной стороны. А с
другой - на 300
автобусах фирмы
Hyundai будет
задействовано в две
смены всего 600
водителей. Вкладчики
предлагают
перебросить 4,5
тысячи бусов на
обслуживание
новостроек и
второстепенных улиц.
Но найти применение
всем не удастся.
Ясно, что часть
водителей и
маршрутных такси
останутся без
работы. И мы получим
еще одну категорию
недовольных.
Пресс-секретарь
горкенеша Чинара
Усупбаева:
- Два с половиной
года горкенеш просит
мэрию вынести на
обсуждение сессии
программу развития
транспорта. Пришло
время и определиться
с реальным числом
льготников, имеющих
право бесплатно
разъезжать на
пассажирском
муниципальном
транспорте. К
примеру, в столице
официально проживает
около одной тысячи
воинов–«афганцев», а
в действительности
же такое
удостоверение
предъявляет вдвое
большее число людей,
прибывших в город по
различным причинам
из регионов.
Бишкекское
троллейбусное
управление всегда
было дотационной
организацией. Раньше
ему ежегодно из
республиканского
бюджета выделялось
около 60 миллионов
сомов в качестве
компенсации за
перевозку
сотрудников МВД, МЧС
и других категорий
льготников. Сегодня
оно не покрывает
даже своих текущих
расходов.
В ближайшее время в
мэрии состоится
президиум горкенеша,
где депутаты
утвердят повестку
июньской сессии. Не
исключено, что
обсуждение данного
вопроса вновь
пройдет в жарких
спорах.
Свое мнение по
данному вопросу
читатели ИА «24.kg»
могут высказать,
отправив письмо по
адресу info@24.kg.
URL: http://www.24.kg/bishkek24/2007/06/14/56459.html
|