В столице
Кыргызстана
общественным
транспортом
пользуются 25
категорий
льготников. В том
числе школьники,
студенты,
пенсионеры,
чернобыльцы,
милиционеры,
сотрудники МЧС и
другие. В связи с
этим убытки
Бишкекских
троллейбусного
управления и
автотранспортного
предприятия
исчисляются
десятками миллионов
сомов.
Начальник
Бишкекского
троллейбусного
управления Мурат
Уметов:
- В 2006 году
управление
недополучило от
министерств и
ведомств 109
миллионов сомов, а
годовые доходы от
рекламы, размещаемой
в муниципальном
транспорте, не
превышают 1 миллиона
сомов. Для того
чтобы решить данную
проблему, необходимо
сократить число
льготников до 6-7
категорий, как в
городах Алматы и
Астане, или же
обязать госструктуры
оплачивать проезд
своих сотрудников.
Сегодня троллейбус
можно назвать
благотворительным
муниципальным
средством
передвижения
социально уязвимых
горожан.
Депутат
Бишкекского
городского кенеша
Союзбек Салиев:
- Бесплатно
троллейбусами могут
пользоваться только
пенсионеры,
остальные в
состоянии оплачивать
свой проезд.
Льготникам можно
также выдавать
пластиковые карты,
рассчитанные,
например, на 60
поездок в месяц. По
истечении лимита
горожанам необходимо
оплачивать проезд
наличными, иначе
троллейбусное
управление как было
дотационным, так им
и останется.
Артем Владимиров,
Азрет Мурзалиев -
студенты КРСУ:
- Если власти города
обяжут учащихся
вузов оплачивать
проезд по полному
тарифу, ничего
страшного не
произойдет. Студенты
почти не пользуются
данным видом
транспорта, они
предпочитают
передвигаться по
городу пешком или на
микроавтобусах. Мы
бы с удовольствием
ездили на
троллейбусах или
автобусах, но их
зачастую не
дождешься на
остановках. Такое
ощущение, что
интервал движения
между ними
составляет не меньше
одного часа. Мы
готовы платить при
условии, что в
городе появятся
хорошие автобусы и
троллейбусы, которые
будут ходить
регулярно. Бусики не
просто портят облик
столицы, но и
создают аварийные
ситуации.
Айсалкын Ботоева,
читатель сайта ИА
«24.kg»: «В этой
связи хочется
узнать, какие усилия
принимают власти
города для решения
проблемы с
транспортом, кроме,
конечно, нереальных
планов о метро.
Будут ли в ближайшее
время разгружаться
центральные дороги
от маршруток? Сейчас
стало небезопасно
ездить по дорогам
нашего города, а
также переходить
улицы: водители
перестали соблюдать
Правила дорожного
движения».
Первый вице-мэр
Бишкека Илья
Клименко:
- Мы ведем
переговоры с
представителями
Китайской Народной
Республики о
приобретении новых
автобусов по аналогу
муниципального
транспорта, ездящего
в Алматы, но пока
окончательных
договоренностей не
достигнуто.
Первый
заместитель
генерального
директора городского
департамента
транспорта при мэрии
Бишкека Адылбек
Акматов:
- Действительно,
мэрия столицы
объявила тендер по
пяти автобусным
маршрутам.
Откликнулись
китайские
бизнесмены. Для
изучения ситуации с
пассажирским
транспортом в
Бишкеке побывала их
делегация из 15
человек. В первую
очередь их волновали
вопросы возвратности
кредита, объем
пассажирооборота и
число льготников,
ежедневно
пользующихся
муниципальным
средством
передвижения.
Принять участие в
тендере изъявили
желание и местные
фирмы-перевозчики,
которые также готовы
предоставить городу
большегрузные
автобусы. Но, зная
неплатежеспособность
столицы и то, что
автобусами и
троллейбусами в
Бишкеке пользуются
25 категорий
льготников, они не
торопятся с
предложениями.
Местных и
иностранных
инвесторов могут
заинтересовать
только надежные
условия возврата
займа. Сейчас никто
не станет заниматься
благотворительностью.
Как ранее сообщало
ИА «24.kg»,
если руководству
местного
самоуправления
удастся заключить
договор на
поставку в Бишкек до
лета нового
спецтранспорта, то
трехтысячную армию
микроавтобусов
перекинут на
пригородные маршруты
или пустят их по
строящейся южной
магистрали.
Центральные районы
столицы от бусов
разгрузят уже к лету
в связи с
проведением саммита
Шанхайской
организации
сотрудничества.
Генеральный
директор ОАО «Ак-Жолтой»,
председатель постоянной
комиссии по
жилищно-коммунальному,
топливно-энергетическому
комплексу,
транспорту и
коммуникациям
горкенеша
Кенешбек Жусупов:
- Безусловно,
необходимо
разгружать
центральные улицы от
микроавтобусов и
замещать их
пассажирским
транспортом большой
вместимости.
Конечно, в
результате этого
фирмы, занимающиеся
частным извозом,
понесут определенные
потери. Но это
требование времени.
А пока в городе не
налажена работа
муниципального
транспорта, с этой
реальностью придется
мириться.
А как считаете
вы?
URL: http://www.24.kg/bishkek24/2007/02/12/40221.html
|