Главная Маршруты

Техника

Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Бишкекский Троллейбус. Статьи
 

 
 
  

 

 

 

 

 

 

Адыл Акматов: Департамент городского транспорта столицы Кыргызстана предлагает осенью повысить тарифы за проезд
 

Департамент городского транспорта столицы Кыргызстана предлагает осенью повысить тарифы за проезд в общественном транспорте. Увеличение тарифов специалисты связывают с изношенностью автобусного парка и ростом цен на ГСМ. Необходимо привести проездную плату в соответствие с ростом расходов на транспорт. Об этом ИА «24.kg» заявил первый заместитель генерального директора департамента городского транспорта при мэрии Бишкека Адыл Акматов.

 

По его словам, «исходя из этой ситуации, ведомство разработало основные направления развития транспорта в городе Бишкеке на 2007-2010 годы с условием привлечения инвесторов». «Они были утверждены на последней сессии горкенеша, где и был поставлен вопрос о повышении тарифов за проезд. В плане предусмотрены постепенное повышение платы за проезд и уменьшение числа льготников», - рассказывает Адыл Акматов.

 

- Многие помнят массовое выступление водителей маршрутных такси 11 апреля 2006 года, когда они отказались выйти на работу и потребовали увеличения оплаты проезда. Но   депутаты горкенеша, подсчитав ежедневную выручку водителя и его расходы на ГСМ, заявили, что себестоимость проезда на маршрутках составляла всего 3 сома, и отказались поднимать цену за проезд. Что изменилось сейчас? Почему проблема поднимается вновь?

 

- Вопрос так и остался нерешенным. В Бишкеке плата за проезд осталась на уровне 1999 года и с тех пор ни разу не изменялась. Хотя за это время эксплуатационная стоимость перевозок возросла в 5-6 раз. При этом у автоперевозчиков нет средств на обновление транспорта. Вот они и решили упредить ситуацию, пока она не стала катастрофической. Необходимо привести цену за проезд в соответствие с затратами. Посмотрите, что сейчас происходит в городе: за последние 8 месяцев в Бишкеке закрыто 20 городских маршрутов. Из 2 тысяч 800 машин на линию ежедневно выходит только 1 тысяча 500, а водители уходят на пригородные маршруты, потому что в столице уже нет той экономической привлекательности работы на «бусах», что была прежде. Плачевное положение и у городского транспорта: ежедневно на линии выходят всего 6-10 автобусов и около 65 троллейбусов, остальные подлежат ремонту или списанию. Все это еще раз убеждает в том, что без инвесторов нам не справиться.

 

- Какие условия необходимы для того, чтобы привлечь инвесторов?

 

- Повышение тарифов и уменьшение числа льготников. Наша страна - единственная в СНГ, которая имеет 30 категорий граждан, пользующихся правом на льготный проезд. Для сравнения, в Казахстане и России их всего 6. Причем, в Казахстане цены регулирует департамент транспорта. Сравните: в Казахстане за проезд платят 45 тенге, а стоимость ГСМ - 49 тенге. Поездка одного пассажира практически перекрывает стоимость 1 литра ГСМ. У нас же проезд 3-5 сомов, а бензин и дизельное топливо в среднем стоят 22 сома. Вот и считайте…

 

- Кто должен окончательно решить вопрос о повышении тарифов?

 

- Устанавливать тарифы - прерогатива антимонопольного комитета. Но сделать это он может по обоснованию городских депутатов. А вот со льготниками сложнее, здесь решение принимается постановлением правительства Кыргызстана. Если будет получено добро на предлагаемые инициативы, тогда в Бишкеке появятся два-три реальных инвестора. Конечно, эти меры непопулярны, но необходимы.

 

- Но вы учитываете, что реакция населения будет, мягко говоря, неоднозначной?

 

- Поэтому сейчас при поступлении в Бишкек новых автобусов предлагается постепенное повышение тарифов. Ведь уже есть положительный пример: запущен по городу первый экспериментальный автобусный маршрут № 149, где проезд составляет 5 сомов. И горожане исправно платят деньги.

 

- И что нас ждет в будущем?

 

- Если будут приняты план развития транспорта и предлагаемые нами меры, то цены за проезд поднимутся в новых автобусах до 5 сомов, в маршрутках - до 7.

 

При этом планируем пустить муниципальные машины хотя бы в центре города, убрав «бусики», которые займутся обслуживанием окраин Бишкека и отдаленных жилмассивов. Закроется около 15 маршрутов из 155 существующих на сегодня. Китайские инвесторы готовы предоставить городу новые автобусы. Они обещают завезти их в Бишкек в течение четырех месяцев, если будут повышены тарифы за проезд и уменьшено число льготников. Тогда на линии выйдут 300 единиц машин, будут трудоустроены 700-800 человек. Причем разрыв между ценами в маршрутках и автобусах будет составлять два сома, чтобы у горожан была альтернатива при выборе средств передвижения.

 

В будущем при увеличении тарифов будет учитываться рост инфляции, стоимость ГСМ. Это необходимая реальность, иначе горожанам придется в одно прекрасное утро добираться до работы пешком. Но еще раз хочу сказать: резкого повышения цен не будет. Пока мы просто сообщаем жителям Бишкека о необходимости данных мер и предполагаем провести их обсуждение с разными слоями населения.

 

URL: http://www.24.kg/community/2007/08/27/60281.html

 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Амир Нургалиев. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100  
Hosted by uCoz