10 октября 2007, 10:52
Пассажирским транспортом в столице Кыргызстана
пользуются 25 категорий льготниковВ Бишкеке
общественным транспортом пользуются 25 категорий
льготников. К началу 2006 года убытки столичного
троллейбусного управления составили 109 миллионов
сомов. На их покрытие мэрией столицы выделено всего
25 миллионов.
Дотационному предприятию ежегодно соответствующие
министерства должны компенсировать затраты. К
примеру, данным видом пассажирского транспорта
пользуются сотрудники МВД, МЧС и других ведомств.
«На мой взгляд, бесплатно троллейбусами могут
пользоваться только пенсионеры, остальные в
состоянии оплачивать свой проезд», - говорит депутат
Бишкекского городского кенеша Союзбек Салиев.
«Сегодня троллейбус можно назвать благотворительным
муниципальным средством передвижения социально
уязвимых горожан», - отмечает начальник городского
троллейбусного управления Мурат Уметов.
Для того чтобы обновить парк пассажирской техники,
после неудачных переговоров с белорусскими
заводами-изготовителями, которые потребовали
100-процентную предоплату за спецтранспорт, власти
Бишкека намереваются провести тендер на приобретение
троллейбусов и автобусов.
На предложение мэрии столицы республики откликнулись
инвесторы из КНР, Казахстана, России и других стран.
Однако, узнав, что этими видами муниципального
транспорта пользуются 25 категорий льготников, они
отказываются от сотрудничества.
«Постоянным пассажирам спецтранспорта необходимо
выдавать пластиковые карты, рассчитанные на 60
поездок в месяц. После истечения лимита горожане
обязаны платить, иначе троллейбусное управление как
было дотационным, так им и останется», - считает
Союзбек Салиев.
Источник:
24.kg |