Бишкекский
Троллейбус. Статьи | ||||||
|
Как городские власти реанимируют муниципальный
пассажирский транспорт
19/08-2008 15:37, Бишкек – ИА «24.kg»,
Айзада КУТУЕВА
В одном из своих последних рейдов мэрия пообещала, что для ознакомления с работой городских властей будет устраивать для журналистов пресс-туры два раза в неделю. Выполняя обещанное, сегодня городские власти показали представителям СМИ, как работают муниципальные транспортные предприятия, которые за все эти годы были просто разграблены. В доказательство журналистов повезли в Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие (автобазу). Зрелище, которое предстало нашим глазам, было плачевным. По словам директора автобазы Медета Кожебергенова, в течение последних 15 лет как такового городского парка вообще не было. «В советское время база вмещала до 450 автобусов «Икарус». Сейчас она полностью разрушена. Утащили и разворовали все, начиная от оборудования и заканчивая канализационными трубами. Теперь здесь нет ни водоснабжения, ни отопления. Повсюду протекает крыша. Жаль, что вас здесь не было, когда мы помещения от мусора вычищали. Убрали 90 тонн отходов, осталось очистить территорию еще от 70 тонн мусора», - говорит он. «Сейчас мэр принял решение снова привести автобазу в прежнее состояние и расплатиться с долгами предприятия. И даже дал задание с 1 октября 2008 года начать работу», - добавил Медет Кожебергенов. Как отмечает глава пассажирского предприятия, муниципальный транспорт всегда был убыточным. «За прошедшие годы он просто не выдержал рыночной конкуренции и исчез. Сегодня наша задача - восстановить автобазу и отремонтировать цеха для ремонта пассажирского транспорта», - говорит Медет Кожебергенов. Отвечая на вопрос о том, хватает ли предприятию водителей, он отметил, что на данный момент идет активный поиск старых кадров, которые остались не у дел после распада Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, а также новых квалифицированных водителей. «Городу требуется около 450 водителей. Сегодня средняя заработная плата для них установлена на уровне 10 тысяч сомов, не считая различных надбавок за классность, стаж», - добавил Медет Кожебергенов. В Бишкекском троллейбусном управлении журналисты увидели не менее удручающую картину. По словам его начальника Геннадия Милицкого, совсем недавно назначенного на эту должность, ему досталось предприятие, которое уже несколько лет находится в глубоком кризисе. «Общий долг составлял около 16 миллионов сомов за социальные отчисления, зарплату, электроэнергию. Сейчас мы понемногу стали выплачивать долги, позже начнем приводить в порядок наши троллейбусы», - рассказал он. А не случится ли так, спросили журналисты, что все троллейбусы просто «встанут» из-за веерных отключений электроэнергии? Аргынбек Малабаев ответил: «Вряд ли троллейбусное управление отключат от света, ведь тогда городской транспорт будет просто парализован. А им ведь пользуются в первую очередь социально уязвимые слои населения». Геннадий Милицкий показал журналистам и второе депо, где они увидели один из старейших троллейбусов, выпущенный аж в 1978 году. «Вообще срок пробега троллейбусов – 10 лет. Но, как видите, мы их чиним, латаем и снова выпускаем на линии», - добавил он. URL: http://www.24.kg/bishkek24/2008/08/19/90237.html |
Авторы Максим Гольбрайхт, Амир Нургалиев, Александр Польша, Георгий
Красников, Арман Мекешев.
Использование материалов сайта без письменного
разрешения запрещено!