По улицам столичным белорусский тралик мчится
с обновой!
По улицам столичным белорусский
тралик мчится
В Бишкек прибыла партия новых
троллейбусов из Беларуси. Пять “рогатых” красавцев в
самое ближайшее время выйдут на маршруты. Их с
большим нетерпением ждут горожане, которые
пользуются пассажирским транспортом.
Экспериментальный троллейбус, который
белорусская сторона передала нам для обкатки,
поступил в столицу двумя неделями раньше. Его
пустили по маршруту номер 4. Машина третьего
поколения сразу же бросилась в глаза бишкекчанам,
так как она заметно выделяется из массы
предшественников, которые уже давно отслужили свой
срок. Люди ради интереса ездили на “белорусе”, а
старики стали звонить в мэрию и просить, чтобы
привезли еще таких, и побольше.
— В первую очередь пассажиры отметили комфорт, —
рассказал начальник Бишкекского троллейбусного
управления Геннадий Милицкий. — Мягкие сиденья,
очень хорошая подвеска, нивелирующая тряску от
неровностей на дорогах. Летом в салоне работает
кондиционер, а в зимних условиях — отопительная
система. Машина очень удобна тем, что имеет низкий
пол, а также выдвижной пандус. Это сделано
специально для инвалидов. Довольны техникой и
водители — проста в эксплуатации и в то же время
“наворочена”.
Теперь городской парк пополнился пятью новыми
троллейбусами (а еще столько же прибудет на днях.)
Сейчас их готовят к выходу на линию, как рассказал
вице–мэр Валерий Корниенко, распределят на четыре
основных для города маршрута.
— В этом месяце мы получим всю партию заказанной
в Минске техники. А именно — двадцать единиц. Однако
на этом обновление троллейбусного парка не
закончится. Согласно разработанной недавно
трехлетней программе развития столицы, ежегодно
будет закупаться определенное число машин. Хочу
отметить, что данные модели эксплуатируются в
столицах европейских стран и очень хорошо себя
зарекомендовали. Именно поэтому наш выбор пал на
них, — говорит вице–мэр.
И все же не только поэтому. Повезло в том, что
ввиду мирового кризиса многие государства на время
отказались от приобретения весьма дорогостоящей
техники. Ведь 136 тысяч долларов за один троллейбус
— не так уж мало. В этой связи завод–изготовитель
предложил хорошие условия покупки с расчетом в
течение трех лет. Причем выплаты начнутся только в
январе следующего года.
Узнав цену, возникает резонный вопрос: нужны ли
нашей стране такие дорогие машины?
— Эти троллейбусы довольно быстро себя окупают
за счет пониженного расхода электроэнергии. Они
потребляют ее на тридцать процентов меньше, чем
старые. И потом, все имеющиеся троллейбусы уже
морально и технически устарели, если не заменить их,
город останется без рогатого муниципального
транспорта, — говорит Валерий Корниенко.
Сергей ШВЕЦ.
Фото Сергея МЕДВЕДЕВА
|