Главная Маршруты

Техника

Фотографии Сведения Будущее Общение Контакт Статьи Ссылки

Бишкекский, Нарынский и Ошский троллейбус. Сведения
 

 
 
  

 

 

 

 

 

 

Троллейбусная сеть проложена практически по всему городу. Есть огромное количество маршруток (более 200) со стоимостью проезда 8-10 сомов, это Мерседес Бенц 0208, 210. Их называют "бусики". Они практически пытаются забить троллейбус...

В лучшее время в городе работали 18 маршрутов. Троллейбусы (ЗиУ-9) ходят довольно-таки часто. Время ожидания троллейбуса колеблется от 3 до 10 минут. Стоимость проезда  - 6 сомов. В городе - 2 троллейбусных депо. Самые новые - это 21 АКСМ-321, ЗиУ 682ГОР (24 - 2001 г. (красная полоса по боку) 9 - 2003 г. (зеленая полоса) - это самые новые машины, имеются в обоих парках). На бортах нанесена эмблема с японским флагом и надписью (на русском языке) - "От народа Японии народу Кыргызстана". Остальные троллейбусы - 80- 94. гг.

Бишкекское троллейбусное управление располагается по улице Московская 237. Функционирует с 13 января 1951 года, когда было построено троллейбусное депо на 60 машин. По мере развития в городе троллейбусного движения и после открытия в 1976 году второго депо на 100 машин, парк троллейбусов постоянно увеличивался. В настоящее время Бишкекское троллейбусное управление является одним из крупных операторов на рынке пассажирских перевозок в г. Бишкеке и решает один из социальных вопросов по перевозке льготных категорий пассажиров. На балансе числится 168 троллейбусов (ранее - 204). Списанные троллейбусы, в т.ч. Зиу-10 находятся в законсервированном состоянии на территории депо. Также действует один троллейбус КТГ, второй списан (на консервации в депо 2).
Троллейбусное депо испытывает нехватку в водителях. Многие из них переметнулись на работу в Алматы, где з/п составляет порядка 80-120 тыс. тг.

Из 18 маршрутов двух троллейбусных парков в настоящее время работают:
1 парк - 4 (16 выходов), 6 (10выходов), 8 (12 выходов), 9 (3 выхода), 10 (7 выходов), 14 (10 выходов,
2 парк - 2 (1 машина на линии), 7 (1 машина на линии? чаще не ходит c земельными работами на новой линии в мкр. Тунгуч), 11 ( выходов 11), 13 (1 машина на линии, дублирует № 1), 17 ( выходов 8)
Итого 10 (11)

Закрыты (законсервированы). КС не снята
1 парк - 1, 16 (объединен с 6), 18 (ранее вошел в состав маршрута 7)
2 парк - 3, 5, 7, 12, 15,
Итого 8

В 1 парке - 61 рабочая машина, 35 нерабочих
Во 2 парке - 18 машин и 36 водителей на линии, всего - 54 рабочих + 1 грузовой КТГ, 21нерабочий + 1 грузовой КТГ. Ощущается большая нехватка водителей

4 зиу-10(683Б) - стоят в нерабочем состоянии уже несколько лет, от одной остался только задний борт с номером. Восстановление их пока не планируется.

Средняя зарплата - 250 у.е.
Стоимость проезда 5 сом. Есть проездные для разных категорий.

В Бишкеке - более 20 категорий льготников.

Нарын
В г. Нарын троллейбус появился недавно - 30 декабря 1994 года, когда Нарын стал областным центром. На один маршрут выходило два-три троллейбуса. Общее число - 7, были переданы из Бишкека. В настоящее время 2 из них списаны. Последний троллейбус с дарственной надписью передан в июле 2007. Депо как такового нет. Работают рафики по маршрутам №№ 1 и 2. Ранее автобусов в городе не было. Стоимость проезда - 3 сом.

 
 

Бишкек

Общие сведения

Бишкекское троллейбусное управление располагается по улице Московская 237. Функционирует с 13 января 1951 года, когда было построено троллейбусное депо на 60 машин. По мере развития в городе троллейбусного движения и после открытия в 1976 году второго депо на 100 машин, парк троллейбусов постоянно увеличивался. В настоящее  время  Бишкекское троллейбусное управление является одним из крупных операторов на рынке пассажирских перевозок в г. Бишкеке и решает один из социальных вопросов по перевозке льготных категорий пассажиров.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о развитии городского электрического транспорта
в городе Бишкек

Постановлением Совета Министров Киргизской ССР от 13 августа 1946 года № 312 была утверждена первая очередь развития электрического транспорта в городе Фрунзе. Решением №16 п.22 от 29 июля 1946 года исполкомом Фрунзенского городского Совета депутатов трудящихся был отведен участок в Пролетарском районе (ныне Ленинский), севернее мясокомбината размером по ул. Пионерской (ныне Московская ) 200 метров и вглубь 120 метров. Для строительства тяговой преобразовательной подстанции мощностью 1800 кВт был выделен участок по ул. Ворошилова (ныне проспект Чуй), ул. Дунганская (ныне Киевская) размером 1200 кв. м. Первая очередь рассчитывалась на строительство и эксплуатацию 60 троллейбусов.
И вот 13 января 1951 года было открыто троллейбусное движение в г. Фрунзе и первый троллейбус повел водитель Тагильцев Николай Садофьевич по маршруту « Железнодорожный вокзал имени Фрунзе – ул. Свердлова» (ныне кольцо возле Академии наук). Первые троллейбусные линии были проложены по улицам:
- маршрут № 1 – Линейной, Советской, Сталина (ныне проспект Чуй) до детского дома имени Крупской.
- маршрут №2 - железнодорожный вокзал – проспект Ленина (ныне Жибек Жолу).
Общая протяженность троллейбусных линий на момент пуска составлял 8,4 км. Инвентарное количество троллейбусов типа МТБ-82Д - 4 единицы. Число перевезенных пассажиров в первый год эксплуатации составило 3228 тыс. Общая численность работающих – 78 человек.
Уже в 1952 году длина троллейбусных линий составила 17,4 км (в однопутном исчислении), число троллейбусов возросло до 10 единиц. Начинается строительство депо №1 на 60 мест и на пустующем месте вырастают административный корпус, профилакторий, ремонтные мастерские, гараж, диспетчерский пункт.
В последующие годы интенсивно растут троллейбусные линии, создаются новые маршруты, парк пополняется новыми комфортабельными троллейбусами, преобразовательные тяговые подстанции увеличивают свою мощность. По мере развития в городе троллейбусного движения и после открытия в 1976 году второго депо на 100 машин парк троллейбусов постоянно увеличивается. В настоящее время троллейбусное управление является крупнейшим оператором на рынке пассажирских перевозок в г.Бишкек. Управление эксплуатирует 18 троллейбусных маршрутов, проложенных по основным транспортным магистралям города. Постоянно, в 2-е смены, на маршрутах находится 165-170 машин.
Производственная база троллейбусного управления на данное время включает в себя:
- ремонтно-эксплуатационное депо № 1, рассчитанное на 60 троллейбусов, в настоящее время эксплуатирует 102 машины.
- ремонтно-эксплуатационное депо №2, рассчитанное на 100 троллейбусов, в настоящее время эксплуатирует 109 машин.
- троллейбусные ремонтные мастерские, выполняющие 150 плановых ремонтов в год не имея собственной базы, размещается в настоящее время на производственных площадях обоих депо.
- служба энергохозяйства, состоящая из 18 преобразовательных подстанций с установленной мощностью 43 тыс. кВа, 197,7 км контактных сетей в однопутном исчислении и 128 км кабельных линий.
- авто гараж, на балансе у которого находится 50 единиц специализированного автотранспорта.
- на балансе троллейбусного управления состоят объекты социальной сферы – столовая и общежитие.
В настоящее время численность работников троллейбусного управления составляет 1350 человек.
Первым начальником троллейбусного управления был Конников Дмитрий Анисимович, который проработал с 1951 по 1953 г. Долгое время (1953 – 1964 гг.) проработал начальником троллейбусного управления Бурмин Исай Семенович, который в настоящее время находится на пенсии.
В 1966 году, после окончания Московского энергетического института, пришел в троллейбусное управление на должность инженера ПТО Джаныбеков Камчибек Джаныбекович и с 1972 года он является бессменным руководителем нашего предприятия.
Обстоятельства по перевозке пассажиров на сегодняшний день сложились таким образом, что 80% от общего объема пассажироперевозок приходится на троллейбус. Сегодня это самый доступный, экологически чистый и дешевый вид транспорта. 23-м категориям жителей нашей столицы предоставлено право бесплатного проезда. Логично, что этот вид транспорта необходимо содержать и развивать как наиболее перспективный. Не имея средств на приобретения новых троллейбусов, троллейбусное управление более 4-х лет тесно сотрудничает с Токмокским авторемонтным заводом по восстановлению старых, изношенных кузовов. За это время таким образом отремонтировано более 100 троллейбусов.
Принимая во внимание остроту положения по обслуживанию пассажиров, Мэрией города Бишкек вынесено постановление по строительству новых троллейбусных линий, направленных в микрорайоны «Джал», «Кок-Джал», «Ак-Орго», «110 квартал», а также по улице Ганди. На данное время открыта троллейбусная линия в микрорайон «Джал».

Управление до настоящего времени сохраняет статус государственного предприятия под управлением Бишкекского департамента городского транспорта (БДГТ). Управление эксплуатирует 18 троллейбусных маршрутов, проложенных по основным транспортным магистралям города. Постоянно, в 2-е смены, на маршрутах находится 100-115 машин. Остальные находятся  на профилактическом обслуживании или ремонте. Производственная база Управления включает:

-   Ремонтно-эксплуатационное Депо № 1 рассчитано на 60 троллейбусов, в котором в настоящее время эксплуатируется 104 троллейбуса. Расположено депо № 1 по улице  Московская   237.   Для   расширения   территории   оборудована площадка отстоя троллейбусов по ул. Московской.

- Депо №  2, рассчитанное на  100  троллейбусов,  в  настоящее  время эксплуатируется 100 троллейбусов. Расположено депо № 2 по проспекту Чуй 14.

- Троллейбусные ремонтные мастерские,    выполняющие   54 плановых ремонта в год, не имея собственной базы, размещаются на территории обоих депо.

- Служба    энергохозяйства,    состоящая    из    18    преобразовательных подстанций с установленной  мощностью 43 тыс. кВа, 204 км контактных сетей  в  однопутном исчислении и 128 км кабельных сетей.

- Автогараж – 52 единиц специализированного автотранспорта.

 

 

Подвижной состав

Средний возраст подвижного состава составляет приблизительно 18 лет. Возрастная структура приведена в таблице.

Возраст подвижного состава БТУ

Год

Всего

Депо-1

Депо-2

Пассажирский

Специальный

Год списания

1978

1

1

 

 

 

1988

1982

1

1

 

 

1 (буфет)

1992

1983

1

 

1

2

 

1993

1984

12

3

8

11

1 (учебный)

1994

1985

17

7

10

17

 

1995

1986

21

15

6

21

 

1996

1987

28

15

13

26

2 (учебный)

1997

1988

18

10

8

18

 

1998

1989

17

6

10

15

2 (учебный, грузовой)

1999

1990

11

5

7

11

 

2000

1991

9

1

5

9

 

2001

1993

12

6

6

12

 

2003

1994

23

11

12

23

 

2004

2001

24

13

11

24

 

2011

2003

9

6

3

9

 

2013

Итого

204

104

99

198

6

 

Список машина на КВР №№ 1022, 1026, 1027, 1043, 1050, 1069, 1090, 1106, 1129, 1131, 1443, 1455, 1456, 1457, 1481, 1487, 1491, 1492, 1496, 1497, 2028, 2030, 2049, 2054, 2084, 2085, 2094, 2103, 2113, 2118, 2124, 2134, 2138, 2139, 2447, 2450, 2451, 2453, 2467, 2472. Итого: 40.

 Данные о ПС, заводские номера

Бишкек 1 парк

Бишкек 2 парк

Распределение пассажирских троллейбусов по возрастной схеме

Срок эксплуатации

Кол-во троллейбусов

Период изготовления

Депо-1

Депо-2

От 0 до 5 лет

33

С 01.01.01 по 01.01.06

19

14

От 6 до 10 лет

0

С 01.01.96 по 01.01.01

0

0

От 11 до 15 лет

44

С 01.01.91 по 01.01.96

21

23

От 16 и выше

122

С 01.01.78 по 01.01.01

61

61

Всего

 

 

101

98

 

В процентном соотношении троллейбусы10 лет эксплуатации составляют 16%, от 10 до 15 лет 24,5% и старше 16 лет 59,5%. Расчетный срок службы составляет 10 лет. Оптимальный средний возраст машин, находящихся в эксплуатации должен составлять 5 лет, при этом условии затраты на эксплуатацию и ремонт находятся на приемлемом уровне.

Управление, не имея средств на приобретение новых машин, начало выполнять программу восстановления старых. Всего за период с 1996 по 2004 год было восстановлено 134 кузова троллейбусов.

Несмотря на значительные усилия предприятия по восстановлению кузовов реабилитация электрооборудования не производится, их эффективность не может оказаться достаточной, чтобы поддерживать надлежащее техническое состояние парка.

 

Услуги

Основным видом деятельности БТУ является осуществление перевозок по 18 маршрутам, проложенным по основным магистралям Бишкека, на которых имеется наибольшая потребность в городском общественном транспорте. Минимальная длина маршрута - 7,5 км, максимальная - 18,1 км. Большинство маршрутов имеют протяженность от 10 до 12 км. Средняя эксплуатационная скорость - 17 км/ч. Данные о маршрутах представлены в разделе «Маршруты».

Ежегодный объем перевозок

 

Единица измерения

2004 г

2005 г

Объем перевозки пассажиров за год

Тысяч пассажиров

47148,1

41580,4

 

Оплата пассажирами услуг Управления производится в следующих основных формах:

-- плата наличными водителю или кондуктору по тарифу с 24.07.99 г. по 3 сом за поездку

- оплата проезда студентов и школьников 1 сом за поездку,

- 25 категорий граждан провозятся бесплатно.

- приобретением проездных билетов на троллейбус/автобус

- приобретением проездных билетов только на троллейбус

(1 рубль = 1,44 сома, 1 сом = 3 тенге)

 

Персонал

В настоящее время численность работников Управления составляет 912 человек

- Рабочих 784,

- Служащих 61 человек,

- Специалистов 34 человека,

- Руководителей 33 человека.

 

Из них

- Кыргызов 491 человек,

- Русских 314 человек,

- Прочих 107 человек.

 

Женщин - 377 человек.

 

Руководство

Начальник управления - Уметов Муратбай Каратаевич (с января 2006 года по лето 2008). 1961 г. рождения. Кыргыз. Образование высшее. Закончил Фрунзенский политехнический институт, инженер-механик автомобильного транспорта. Работает в Управлении с перерывом.

С 1984 по 1993 гг. – слесарем, мастером отдела главного механика, старшим механиком отдела главного механика, инженером производственно-технического отдела, инженером по ремонту в депо, начальник депо № 1.

С 1998 по 2006 гг.  – контрольным механиком, зам. Нач. депо № 2, начальником безопасности управления, с января 2006 – начальник Управления.

 

Ныне депо возглавляет - Геннадий Милицкий

Телефон 65-74-39

 

Главный инженер - Устьянцев Владимир Ефимович (с 1982 года).

1947 г. рождения. Русский. Образование высшее. Закончил Фрунзенский политехнический институт, инженер-механик автомобильного транспорта. Работает в Управлении с 1965 г. на должностях: смазчика, инженера, начальника депо, а с 1982 г. – главным инженером.

Телефон 65-76-15

 

Зам. нач. по эксплуатации - Пропадимов Павел Александрович (с 1989 года).

1942 г.рождения. Русский. Образование средне-специальное. Закончил Душанбинский политехнический техникум, техник-механик. Работает в Управлении с 1974 г. на должностях: начальника службы движения, а с 1989 г. – зам. Начальника Управления по эксплуатации.

Телефон 65-76-08

 

Основные технико-экономические показатели за 2005 г.

 

№ п/п

Наименование показателей

Ед. измерений

Величина показателей

1

Инвентарное количество троллейбусов

Ед.

204

2

Протяженность контактной сети

Км.

204,0

3

Протяженность кабельной сети

Км

128

4

Кол-во тяговых подстанций

Ед.

18

5

Мощность тяговых подстанций

кВа

43000

6

Количество диспетчерских пунктов

Ед.

16

 

Из них – центральных

Ед.

2

 

            - конечных

Ед.

11

 

           - промежуточных

Ед.

3

7

Число маршрутов

Ед.

18

8

Протяженность маршрутов

Км

232,1

9

Среднесуточный выпуск

Ед.

106,4

10

Регулярность движения

%

73,3

11

Коэффициент использования парка

0,53

12

М/часы в движении

Т. Час

351,7

13

Общий пробег

Т.км.

6214,4

 

В т.ч. – пассажирский

Т.км.

6153,8

14

Всего перевезено пассажиров

Т.пас.

41580,4

 

В т.ч. платные пассажиры

Т.пас.

15780,4

15

Доход всего

Т.сом

81947,8

 

В т.ч. доход от перевозок пассажиров

Т.сом

79257,2

 

а/ водители и кондуктора

Т.сом

29109,7

 

б/ проездные билеты

Т.сом

1139,4

 

     В т.ч. школьные

Т. Сом

283,1

 

               студенческие

Т.сом

144,0

 

               Единые

Т.сом

712,3

 

в/ проезд, билеты своими силами

Т.сом

2307,6

 

г/ выпадающие доходы - всего

Т.сом

35700,5

 

В т.ч.  – Гор. бюджет

Т.сом

26100,5

 

           - Соц. защита

Т.сом

7200,0

 

          - Мин. Соц. защита

Т.сом

2400,0

 

Гор.соц. защ.ч/з гор.фин.упр.

Т.сом

 

 

Ассигнование из бюджета на покрытие кредита

Т.сом

11000,0

16

Прочий доход

Т.сом

2690,6

17

Расход всего

Т.сом

87029,8

 

1. расход от перевозки пассажиров

Т.сом

83100,6

18

Прочие расходы

Т.сом

3929,2

19

Убытки от перевозки пассажиров

Т.сом

-3843,4

20

Убытки балансовые

Т.сом

-5082,0

21

Себестоимость 1-го платного пассажира

сом

5,23

 

Ош

1 ноября 1977 года появился троллейбус в г. Оше. В Оше работает 2 маршрута, регулярно поступают новые троллейбусы при поддержке японцев, как и в Бишкек, очень медленными темпами строится 3-я линия. Длина линий - 46 км. Количество троллейбусов - 22.

Данные о ПС

Ош

 

Нарын

Маленький городок в горах Тянь-Шань с населением 40 тыс. человек. Таких городов по всему бывшему СССР сотни, а то и тысячи. Но у этого города непростая история. После распада СССР, Нарын стал областным центром. Видимо, благодаря этому, 30 декабря 1994 года здесь был пущен троллейбус! Событие было действительно невероятным: в такое трудное время, когда в основном всё разваливалось и закрывалось во всех странах СНГ, киргизские власти нашли в себе силы открыть троллейбусную систему, причём в таком крошечном городке, находящемся в труднодоступном месте. В Нарыне нет железных дорог, от цивилизации он отделён высоким перевалом около 3000 м. Тем не менее, сюда было завезено 7 троллейбусов из Бишкека, которые стали ходить по единственной улице города. Соответственно, маршрут один (сложно было бы в городе с одной улицей придумать большее количество маршрутов длиной 4-5 км.). Линия идёт от района за автовокзалом к западу  к трассе на Бишкек. Проезд стоит 3 сом, студентам 2 сом, школьникам 1 сом, льготникам даром. Депо как такового нет. Ночуют троллейбусы под открытым небом.

Данные о ПС

Нарын

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Амир Нургалиев, Александр Польша, Георгий Красников, Арман Мекешев. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100  

 

 

Hosted by uCoz