Главная Маршруты

Техника

Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

Бишкекский Троллейбус. Статьи
 

 
 
  

 

 

 

 

 

 

Когда в столице Кыргызстана появится долгожданный пассажирский транспорт большой вместимости?

Не первый год власти столицы Кыргызстана ведут разговоры о покупке новых троллейбусов и автобусов. В начале января 2006 года на саммите Евразийского экономического сообщества в Москве достигнуто соглашение о предоставлении Кыргызстану кредита в размере $15 миллионов на приобретение троллейбусов и спецмашин для коммунальных служб. Однако в связи с тем, что республика не стала полноправным членом Евроазиатского банка, находящегося в Казахстане, выполняющего финансовые операции данной организации, вопрос остается открытым.

 

Властями столицы КР были предприняты и другие попытки приобрести технику. Например, у белорусских заводов-изготовителей на лизинговой основе. Но поставщики потребовали 100-процентную предоплату за троллейбусы. Из-за отсутствия в бюджете необходимой суммы от данной затеи также пришлось отказаться.

 

Весной мэрия Бишкека провела открытый тендер на покупку троллейбусов. Конкурс выиграл Уфимский завод (Россия). В городском бюджете 2007 года на эти цели закладывается 100 миллионов сомов. Предположительно 20 машин прибудет в Бишкек до конца года. В ближайшие 5-7 лет власти города намереваются приобрести 150-200 новых троллейбусов.

 

Ситуация с ними в Бишкеке более-менее прояснилась, но вопрос приобретения новых автобусов вызывает у депутатов Бишкекского городского кенеша и мэрии массу взаимных претензий. ИА «24.kg» попыталось разобраться в данном вопросе и обратилось за комментариями к обеим сторонам.

 

Первый вице-мэр Бишкека Илья Клименко:

 

- Южнокорейская компания готова безвозмездно предоставить Бишкеку 300 современных пассажирских автобусов. Но взамен она предлагает снизить количество категорий льготников, ежедневно пользующихся муниципальным транспортом, с 27 до 6, как во всех развитых странах. Иностранцы просят предоставить им центральные маршруты. Таким образом, мы сможем разгрузить основные транспортные магистрали столицы от армии микроавтобусов. Наша задача - не спугнуть очередного инвестора.

 

Необходимо учесть и то, что бусики загрязняют выхлопными газами окружающую среду, создают аварийную обстановку на дороге, останавливаясь по желанию пассажиров на перекрестках или в других неположенных местах. Безвозмездно предлагаемые Бишкеку южнокорейские автобусы - экологически чистый транспорт, который гармонично вписывается в облик столицы республики.

 

Генеральный директор городского департамента транспорта мэрии Бишкека Марат Чымырбаев:

 

- Представители южнокорейской компании предлагают сохранить льготы на проезд только ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, пенсионерам и школьникам, все остальные должны оплачивать за проезд по полному тарифу, увеличить оплату до 10 сомов. При этом в троллейбусах и маршрутках она будет составлять 5 сомов.

 

Департамент транспорта разработал программу развития транспорта на территории Бишкека на период 2007-2010 годов и внес ее на днях на рассмотрение депутатов Бишкекского городского кенеша. Если они с ней согласятся, то внесут документ на утверждение на сессию совета.

 

Заместитель председателя столичного парламента Татьяна Пономарева:

 

- Депутаты ознакомились с программой муниципалитета по разгрузке городских улиц. На мой взгляд, это не целостный проект, а текущий план работы. Хочу подчеркнуть, что горкенеш не против появления в столице нового пассажирского транспорта. Мы лишь хотим защитить интересы горожан, в частности, социально уязвимых слоев населения. Предложение инвесторов заманчиво, но необходимо учесть, что не все могут себе позволить заплатить за проезд 10 сомов. Это с одной стороны. А с другой - на 300 автобусах фирмы Hyundai будет задействовано в две смены всего 600 водителей. Вкладчики предлагают перебросить 4,5 тысячи бусов на обслуживание новостроек и второстепенных улиц. Но найти применение всем не удастся. Ясно, что часть водителей и маршрутных такси останутся без работы. И мы получим еще одну категорию недовольных.

 

Пресс-секретарь горкенеша Чинара Усупбаева:

 

- Два с половиной года горкенеш просит мэрию вынести на обсуждение сессии программу развития транспорта. Пришло время и определиться с реальным числом льготников, имеющих право бесплатно разъезжать на пассажирском муниципальном транспорте. К примеру, в столице официально проживает около одной тысячи воинов–«афганцев», а в действительности же такое удостоверение предъявляет вдвое большее число людей, прибывших в город по различным причинам из регионов. Бишкекское троллейбусное управление всегда было дотационной организацией. Раньше ему ежегодно из республиканского бюджета выделялось около 60 миллионов сомов в качестве компенсации за перевозку сотрудников МВД, МЧС и других категорий льготников. Сегодня оно не покрывает даже своих текущих расходов.        

 

В ближайшее время в мэрии состоится президиум горкенеша, где депутаты утвердят повестку июньской сессии. Не исключено, что обсуждение данного вопроса вновь пройдет в жарких спорах.

 

Свое мнение по данному вопросу читатели ИА «24.kg» могут высказать, отправив письмо по адресу info@24.kg.

 

URL: http://www.24.kg/bishkek24/2007/06/14/56459.html

 

 


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Амир Нургалиев. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100  
Hosted by uCoz